Обзор Точек при поддержке nastolkin.ru

C чего начинается настольная игра? Вы думаете с поля? С фишек? С костей? Нет, вы ошибаетесь! Хорошая игра - это прежде всего хорошая идея, а реализация уж сама по себе придумается.[cut] Возьмем к примеру мои любимые точки, ведь них можно играть как дома\в школе\на работе\везде где есть бумага. Но что-то я забегаю вперед, давайте я вам немного про них расскажу.

[line]

Китай всегда славился своими мудрецами и любовью к разного вида разминкам для ума. Примерно 2000-3000 лет назад в Китае появилась интересная игра - Го. Играют в нее камнями разных цветов, а цель игроков - отгородить как можно больше камней соперника своими.

Поле для игры в Го - гобан.

"И что? - спросите вы, - как это связано с точками?"

А вот так и связано, что Го оказалась прародительницой точек. Китайский колорит игры и своеобразные правила, конечно, нашли своих последователей в Европе, но для простых смертных игра была либо неинтересна, либо сложна. И вот тут начинается самая интересная часть нашего рассказа, сами Точки.

Пример захвата больших областей.

Итак, Точки появились на свет примерно во второй половине XX века и распространились, преимущественно, в странах бывшего СССР и Восточной Европы. Точки похожи на Го, только с более легкими для усвоения правилами. Цель игры - окружить как можно больше точек соперника своими точками.

Существует всего 3 основных правила точек, запомнив их можно с уверенностью заявлять, что вы умеете играть в точки:

  • Два игрока (красные и черные) ходят по очереди. При каждом ходе на поле ставиться одна точка.
  • Точку можно поставить только на пересечении горизонтальной и вертикальной линии.
  • После того, как точка поставлена, она больше не передвигается.

  • Игра идет на поле размером 39х32 пунктов. Пунктом считается пересечение линий на поле. Играют двое, разными цветами.
  • Игроки ходят по очереди (1 ход — одна точка). Первый ход каждого из соперников происходит в центральной части поля (8х15). Последующие ходы могут быть в любой пункт, если только он не в окруженной области. Возможности пасовать (пропускать ход) нет. В некоторых вариантах правил факт окружения даёт право на дополнительный ход.
  • При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в неё можно ставить точки.
  • При появлении в свободной области точки соперника свободная область будет считаться областью окружения при условии, что точка соперника не была завершающей в его окружении.
  • Точки, попавшие в область окружения, далее не участвуют в образовании линий для окружения.
  • Точки, поставленные на краю поля, не окружаются.
  • Партия заканчивается, когда не осталось свободных мест, по взаимному согласию игроков, либо когда один из игроков говорит/нажимает СТОП. Если игрок A останавливает игру у игрока B будет 3 минуты, в течение которых игрок B будет ставить точки один, доокружая свободные точки игрока А. По истечении трёх минут игра заканчивается автоматически.
  • Победа определяется при подсчёте окружённых точек (побеждает игрок, который окружил большее число точек соперника) или по взаимному согласию игроков.

Ставить точку, как я уже писал выше, можно только на пересечении горизонтальной и вертикальной линии. Существуют основные варианты расстановки точек, совмещая которые можно добиться победы, ну или оттянуть поражение.

Основные варианты расстановки точек:

Сплошное – постановка точек участником игры по вертикали или горизонтали так, что между ними отсутствует возможность сделать ход по вертикали или горизонтали соответственно.

Диагональное – постановка точек участником игры по диагонали так, что между ними отсутствует возможность сделать диагональный ход в том же направлении.

Вплотную – постановка точек участником игры относительно собственных или соперника таким образом, что они образуют сплошное или / и диагональное размещение точек.

Окружение

Сплошное размещение точек по вертикали или/и горизонтали, образующее замкнутое пространство минимум с одной точкой соперника внутри.

Точки обладают огромным потенциалом комбинаций и наиболее глубокой стратегией из всех существующих бумажных игр. В них можно играть на каком угодно уровне, в каком угодно возрасте, и за 10 лет не освоить всех интересных стратегий, тактических уловок, хитростей и возможностей игры. Точки - это безумно увлекательная игра. Попробуйте, и убедитесь сами.

Борьба между синими и зелеными идет с переменным успехом.

[line]

Рассказ мой, скорее всего, довольно сумбурен и скомкан. Но я надеюсь, что те, кто никогда не играл в Точки (неужели такие есть), проникнутся духом игры и выпустят своего внутреннего стратега на волю.